Четверг, 28.03.2024, 16:41
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ "СОШ имени Р.И.Зарипова с. Байлянгар" Кукморского муниципального района РТ         Татарстан Республикасы Кукмара муниципаль районының «Байлангар авылы Р.И.Зарипов исемендәге                                            урта гомуми белем бирү мәктәбе» муниципаль бюджет белем бирү учреждениесе

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 90
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

КОНЦЕПЦИЯ развития образования

КОНЦЕПЦИЯ развития образования муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Байлянгар Кукморского муниципального района Республики Татарстан на 2007 – 2012 годы.
 
I. Введение Школа - как образовательное учреждение.
  МОУ СОШ с. Байлянгар успешно работает уже с 1965 года и ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося. Муниципальное образовательное учреждение работает в адаптивном режиме удовлетворяющей потребности и возможности обучения детей реализуя личностное развитие и формирование социальных навыков.
  Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления.
 Школа намерена вести предпрофильное обучение с 2007 года.
 Воспитательная работа в школе охватывает различные сферы и формы деятельности учащихся: учебно-познавательную, спортивно-оздоровительную, трудовую, эстетическую, КТД, работу клубных центров и др.   
  Необходимость разработки программы развития школы обусловлена происходящими изменениями в нашей стране. В соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" система образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должна быть направлена на развитие личности выпускника, на создание условий для его самоопределения и самореализации. С каждым годом численность учащихся существенно снижается. Анализ прогнозов контингента учащихся на 2006 – 2010 гг. показывает, что он сократится на 7 %. Это предопределяет необходимость сохранения учащихся, а значит найти школе свою "привлекательность" для родителей, учащихся из других сел района. Все это заставляет рассматривать создание профильной школы, как форму осуществления профильного обучения.
II. Цель создания программы развития школы:
 ·формирование человека, обладающего правовой и политической культурой, свободно ориентирующегося в рыночных хозяйственно- экономических отношениях, развитого духовно и нравственно.
III. Задачи программы
Цель программы развития школы достигаются по мере решения следующих задач в единстве:
· создать среду, в которой каждый ученик сможет реализовать свои способности, творческие возможности и найти собственное уникальное предназначение в жизни;
· создать условия, в которых каждый учащийся школы сможет получить современное фундаментальное образование, позволяющее ему не только найти определённый профиль учебной деятельности, но и сформировать умение самостоятельно учиться, а при необходимости и переучиваться;
· осуществлять профильные дифференциации содержания образования в старшей школе, имеющие особые значения для профессионального становления старшеклассника;
· создать среду, которая формирует у учащихся личностно и социально значимые качества, которые помогут выпускнику стать конкурентоспособным в современном социуме;
· внедрить здоровьесберегающие технологии, создать психологическую комфортность, снятие всех стрессообразующих факторов;
· осуществить взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных за­ведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций.
IV. Принципы создания программы развития школы:
· принцип демократизма: расширение свободы выбора учащихся в учебной среде, открытость обсуждения общешкольных проектов всеми участниками образовательного процесса, самостоятельный осознанный выбор учащимися учебных предметов;
· принцип гуманизации: социализация ребенка в жизни, его творческая самореализация, воспитание толерантности, коммуникабельности, готовности к конструктивному диалогу, умению работать в команде, формирование целостной личности с высоким уровнем национальной культуры, духовности, культуры мира, создание зоны психологического и физического комфорта ребёнка в процессе обучения;
 · принцип вертикальной интеграции: систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшекласс­никами. Эта работа ведется с первого по выпускной класс;
· принцип горизонтальной координации деятельности: обновление содержания учебной деятельности (структурирование содержания учебных предметов на основе проективных методик); использование современных педагогических технологий, в том числе организация проектно-исследовательской деятельности учащихся;
· принцип связи с потребностями практической деятельности: приоритетное овладение компьютерной грамотностью и английским языком (языком международного общения) как важнейшими инструментами, необходимыми для приобретения современных научных и культурных знаний; углубленное изучение отдельных предметов;
· принцип гибкости, вариативности, проблемности, системности содержания:
Гибкость - исследование социальных связей в микро социуме; разработка мероприятий, направленных на создание условий для успешной педагогической деятельности.
Вариативность- совершенствование системы урока и внедрение инновационных образовательных технологий. Проблемность - определение дидактических условий, необходимых для повышения уровня образованности ученика, при одновременном устранении существующей перегрузки учащихся.
Системность – отражает механизмы деятельности школы как координирующего центра по созданию образовательного общества.
Принцип учета национально – культурных традиций: этот принцип реализуется через региональный компонент
 
V.Этапы решения задач.
Чтобы достигнуть целей и решить задачи программы, необходимо обеспечить развитие образовательных отношений на всех этапах обучения. Преобразование школы предусматривает следующие линии ее развития:
в начальной школе:
- создание условий для успешной социально- психологической адаптации ребенка к школе, формирование у детей желание идти в школу с радостью, уверенностью, без боязни и страха;
 - организация развивающего обучения, направленного на интеллектуальное, творческое развитие учащихся по новым оригинальным методикам;
- повышение уровня эмоционально-эстетического воспитания, осуществляемого по экспериментальным программам; - целенаправленная психолого-педагогическая подготовка учителей начальных классов на базе ИРО (помощь в овладении содержанием образования, новыми формами и методами учебно-воспитательной работы, в диагностике и коррекции уровня развития учащихся).
в средней школе:
- преобразование в школе будет реально способствовать заинтересованности педагогического коллектива школы и отдельных учителей в повышении профессиональной подготовки как предметников, так и воспитателей;
- высокий уровень подготовленности учащихся, регулируемый с помощью систематического ранжирования по учебным предметам позволит ввести новые формы учебной работы с систематическим привлечением интеллектуального потенциала и вузов;
- сотрудничество с учеными и преподавателями вузов даст возможность поднять на качественно новый уровень те направления учебно-воспитательной работы, которые уже сложились, и создать новые, в соответствии с требованиями времени (например, для формирования социально - экономического мышления - школу юных менеджеров, т.д.) Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, с профильными классами на третьей ступени, обладающее своей системой воспитания гуманистического типа, с сетью кружков и секций во вторую смену, позволяющим школьнику найти себе занятие по своим интересам. Воспитание самостоятельной личности, способной ориентироваться в общественной, экономической и культурной жизни общества – главная цель воспитательной работы школы. Родители, учителя, учащиеся составили коллективный портрет модели выпускника школы.
Считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами:
1.Человек, способный ориентироваться в общественной, экономической жизни общества.
2.Человек, в деятельности которого преобладают мотивы совершенствования.
3.Человек, сохраняющий интерес к познанию мира на протяжении всей жизни.
4.Человек свободный, осознающий свои права и признающий права других людей с их убеждениями.
5 Человек, знающий свою родословную, малую и большую Родину, уважающий и чтящий обычаи, традиции предков.
6. Человек, в основе поступков которого превалирует гуманистические идеи и ценности.
7 .Человек, ориентирующийся на здоровый образ жизни.
8.Человек, участвующий в межнациональном общении.
VI.Теоретические основания разработки программы.
Программа ориентирована на основные цели развития образования, отмеченные в следующих документах:
 - Конвенция о правах ребенка -Законы РФ и РТ "Об образовании"
-СанПиН 2.4.2.782-99 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных ОУ»;
 - Программа развития воспитания учащихся средней общеобразовательной школы с. Байлянгар
- Устав МОУ СОШ с. Байлянгар Кукморского муниципального района Республики Татарстан.
VII. Управление реализацией программы.
За нормативное обеспечение программы отвечает директор школы. За мероприятия по ресурсному обеспечению программы отвечают заместители директора по УВР и ВР, руководители методических объединений. Руководство реализацией всей программой осуществляет школьная администрация, методический совет и Совет школы. Итоги выполнения программы будут подведены на педагогическом совете школы.
Время
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Погода
Кукмара
Найди свой город
Школа
Счетчик
счетчик посещений
...
браузеры

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz